Эди Седжвик
Эдит «Эди» Седжвик мечтала снять фильм про «Алису в Стране чудес», сыграть в нем главную роль и убежать от всего, что делало ее детство невыносимым. Увы, сценарий уже был написан, и не ею. Вместо главной роли она получила репутацию самой красивой «пустышки» богемного Манхэттена. А вместо «все будет хорошо» — психиатрические клиники, фальшивых друзей и таблетку, от которой не просыпаются.
Эди прожила всего 28 лет, но за это время успела стать легендой. Рассказываем трагичную историю одной из самых ярких женщин 60-х.
Дом, где нет света
На фотографиях их семейного поместья в Санта-Барбаре красуется идеальная Америка. Огромный дом, ухоженные лужайки, породистые лошади. Семья Седжвиков считалась аристократией Восточного побережья. Но за фасадом скрывались болезнь, насилие, молчание.
Отец Эди, Френсис, был человеком тяжелым и непредсказуемым: еще до ее рождения ему поставили диагноз «биполярное расстройство» (читайте также: Красивые, но очень несчастные: какими психическими расстройствами страдали самые яркие женщины в мире). Врачи просили не заводить детей. Вместо соблюдения рекомендаций в семье появилось восемь малышей.
Эди Седжвик
Младшие дети редко понимали, что с ними происходит. Они не ходили в школу — отец перевел их на домашнее обучение, ограничив даже прогулки. Когда Эди застала его с любовницей, он ударил ее и отправил к психиатру: мол, пусть девочка вылечит фантазии. Позже она скажет брату: он меня растлевал. Это было сказано шепотом — как будто в доме по-прежнему нельзя даже немного повышать голос.
С того дня Эди начала исчезать. Сначала — из школы, потом — из семьи, потом — бежать от самой себя.
Девочка, которая сбежала
Когда ей исполнился 21 год, Эди сбежала в Нью-Йорк. Там у нее была квартира от умершей родственницы и почти не было денег. Но были длинные ноги, серые глаза и имя, которое автоматически открывало двери. Она говорила: «Я хочу увидеть настоящую жизнь». И нашла ее — с голыми плечами, музыкой в два часа ночи и лимузином, за которым нечем было заплатить.
Эди Седжвик и Энди Уорхол
В 1965-м она встретила Энди Уорхола (читайте также: 18 самых дорогих картин в мире и их невероятные истории — а вы знали?). Он влюбился мгновенно — в ее андрогинность, странную пластику, в эту тишину в глазах. Они стали ходить повсюду вдвоем. Снимали фильмы, разговаривали часами, танцевали под Velvet Underground.
Они были как две стороны одной медали: безэмоциональный гений и полная противоречий девочка. Он называл ее «седжвиком». Танцем. Явлением. Отражением.
Икона и ее боль
Эди вошла в моду словно вирус. Vogue называл ее лицом десятилетия. Она была на всех вечеринках, на всех фото, везде, где сияла слава. Она носила черное трико и леопардовое пальто, не брала с собой сумок, а серьги у нее были такими длинными, что их можно было принять за волосы.
Никто тогда не выглядел так, как она. Никто не позволял себе быть настолько незащищенной, да еще и публично.
Эди Седжвик и Энди Уорхол
Но внутри у девушки было пусто. Уорхол снимал Эди в своих фильмах, но роли были всегда одинаковыми: богатая, глупая, грустная. Она говорила, что устала быть декорацией. Мечтала о большом кино и серьезных сценариях. Пока он рисовал ее лицо, она постепенно теряла себя.
Поговаривают, что Боб Дилан посвятил ей альбом Blonde On Blonde. Она надеялась на любовь, на новый старт. Он исчез. Как исчезают все, кто не готов жить рядом с настоящим человеком.
Одиночество в свете софитов
К концу 60-х Уорхол начал отстраняться. Их отношения с Эди трещали по швам. Она обвиняла его в предательстве, он — в истеричности. Он никогда не говорил ничего напрямую, просто вычеркнул Эди из жизни. Для него это была привычная тактика. Для нее — крах.
Она говорила: «Я ему доверяла. Я думала, я — его человек». Потом пришли новые девушки, новые музы, а Эди осталась одна. В том же трико, в той же тени прожекторов.
Эди Седжвик
Она пыталась выжить. Снялась в «Чао, Манхэттен!» — фильме, где снова играла саму себя, только уже усталую, растерянную, сломанную. Во время съемок в ее гостиничном номере случился пожар — виной оказались свечи, забытые на тумбочке. Эди выжила.
Последняя роль
Она вернулась домой в Калифорнию. Снова лечилась. Снова писала письма. «Я была на самом дне. Но теперь все иначе. Я хочу начать с чистого листа и наконец стать счастливой», — утверждала Эди во время одной из госпитализаций в психиатрическую клинику. С конца 60-х она регулярно оказывалась под наблюдением врачей: срывы, попытки восстановиться, снова рецидив. Именно в клинике она познакомилась с будущим мужем — бывшим наркозависимым Майклом Постом.
Летом 1971 года они поженились. Начался короткий, почти хрупкий период стабильности: без запрещенных веществ и без алкоголя. Однако удержаться не получилось. Уже осенью в жизни снова появились губительные вещества, а отношения с мужем начали стремительно разрушаться.
Эди Седжвик и Энди Уорхол
15 ноября 1971 года она побывала на модном показе, выглядела спокойно, почти счастливо. Утром ее не стало — Седжвик переборщила с таблетками.
Эхо той самой жизни
Слишком много всего, слишком быстро, слишком рано. Эди не была готова к славе, к боли, к предательству. Она не была актрисой — она проживала все, что играла. Поэтому девушка так цепляет. Поэтому ее продолжают вспоминать.
Если бы «Алиса» все-таки случилась, Эди бы, наверное, сыграла ее идеально. Но фильм так и не снят. А роль Эди в истории осталась навсегда — это девочка, которая хотела быть собой, но стала отражением чьих-то желаний.