Вам когда-нибудь говорили, что вы объясняете другим людям различные темы лучше, чем это делали учителя в школах? Если да, вам точно нужно пройти наш тест!
Вместе с Олесей Маеровой, главой учебной части частной школы «ЕГЭ-Центр», мы подготовили 10 вопросов, ответ на которые подскажет, в преподавании каких школьных предметов вы бы преуспели больше всего. Отвечайте честно — здесь важны не оценки, а то, как вы мыслите, объясняете и структурируете информацию.
Один вопрос — один вариант ответа. По итогам теста вы получите профиль и список предметов, по которым из вас получился бы блестящий педагог (читайте также: Тест на грамотность: на эти вопросы с трудом отвечают даже учителя русского языка — а вы справитесь?).
В преддверии одного из самых главных праздников — Дня учителя, который ежегодно празднуют 5 октября, пора включить фантазию и примерить на себя роль педагога (читайте также: Почему цыганские дети не ходят в школу — ответ вас удивит).
- 1 из 10
 Как объясните новую тему в первый раз?
Через схему, алгоритм и пошаговые примеры.
Через образные сравнения и короткий текст.
Через опыт, наблюдение и «что получится, если…».
Через исторический контекст и примеры из жизни общества.
- 2 из 10
 Что для вас идеальная тетрадь ученика?
Формулы, аккуратные вычисления, нумерация задач.
Цитаты, пометки на полях, аккуратная орфография.
Таблицы, зарисовки, результаты опытов.
Даты, карты, схемы с причинно-следственными связями.
- 3 из 10
 Какой тип домашнего задания вы бы чаще всего задавали своим ученикам?
Набор задач по нарастающей сложности.
Мини-эссе или устный пересказ темы.
Небольшое исследование или наблюдение с выводами.
Анализ событий и дискуссионные вопросы.
- 4 из 10
 Что для вас ошибка ученика?
Где-то в работе сбился алгоритм.
Ученик просит уточнить формулировку или смысл.
Гипотеза: непонимание, почему вышло так с химической или биологической точки зрения.
Несовпадение фактов и аргументов.
- 5 из 10
 Как начнете первый урок в понедельник?
Разминка-головоломка или нестандартная задачка для разогрева.
Вопросы по темам, пройденным на прошлой неделе.
Небольшой демонстрационный опыт, какое-то интересное видео.
Рубрика «ответы на вопросы».
- 6 из 10
 Какой инструмент — мастхэв?
Доска с маркерами, набор геометрических инструментов, калькулятор.
Словарь, карточки с примерами.
Лабораторный набор и коллекция образцов — минералы, гербарии, микропрепараты.
Карты, инфографика, исторические источники.
- 7 из 10
 Что больше всего радует в прогрессе ученика?
Когда он сам выбирает верную стратегию решения.
Когда начинает точнее формулировать мысль.
Когда связывает наблюдения с теорией.
Когда аргументирует позицию фактами.
- 8 из 10
 Как бы вы оформили проект?
Математическая модель, программа, прототип.
Подбор текстов и аналитический разбор.
Серия опытов и отчет с графиками.
Исследование по теме общества или истории с презентацией.
- 9 из 10
 Какую внеурочную деятельность с удовольствием проводили бы?
Робототехника, программирование.
Литературный клуб, дебаты, языковой клуб.
Эко-лаборатория, химический квиз, ботаника.
Исторический клуб, модель ООН, квиз по странам.
- 10 из 10
 Какой вау-момент на уроке самый ценный?
«Получилось! Алгоритм сработал».
«Понял смысл фразы, сюжета или правила».
«Увидел закономерность в явлении».
«Сложил пазл из фактов и причин».
