Анна Винтур
Сегодня ее внешность — такой же бренд, как Vogue: гладкое каре, челка, холодное выражение лица и черные крупные очки от Chanel. Но в архивах начала 80-х и 90-х мы видим совершенно другую Анну — живую, дерзкую, со взглядом, в котором уже читается амбиция, но еще нет той броневой отстраненности, что позже станет ее фирменной защитной оболочкой. Молодая Винтур не носила титул, но уже выстраивала властный образ — тщательно, шаг за шагом.
В юности Анна была далека от образа железной леди без права на эмоции. На снимках тех лет она позирует в расслабленных аутфитах, сияющих мини, струящихся блузах, есть даже наряды в духе модных лондонских редакторов эпохи пост-модерна. Известно, что она могла говорить с фотографами на равных и отклонять идеи, если они казались ей скучными.
Уже тогда в ней было главное: врожденное чутье и бескомпромиссность. Она не боялась спорить и не нуждалась в чьем-либо одобрении (читайте также: «Тайна, спрятанная за темными очками»: что на самом деле происходило внутри редакции Vogue при Анне Винтур).
Анна Винтур
Когда Винтур покоряла Нью-Йорк, ее образ не был настолько узнаваемым и приближенным к строгой униформе. До культовой челки она носила более открытые прически, иногда ее волосы были слегка растрепанные — по духу ближе к Бьянке Джаггер, чем к холодной иконе модной диктатуры. В 1981 году в журнале New York Magazine она появляется в простом платье с подплечниками и уверенным, почти вызывающим выражением лица: на фото запечатлен не просто редактор, а будущая королева империи.
Одежда была для нее инструментом. Но в отличие от других модных редакторов, Анна никогда не подыгрывала эпохе. Она брала из времени ровно столько, сколько нужно, чтобы остаться выше переменчивых тенденций. Даже в годы, когда все поголовно носили панковские заклепки, она делала ставку на лаконичность и четкие линии.
Уже тогда формировался ее фирменный стиль: элегантность без перегруза и считываемая дистанция во взгляде. Хотя на многих снимках Винтур смеется, выглядит расслабленной и легкой: будем честны, видеть ее такой очень непривычно (читайте также: Вы удивитесь: как одеваются редакторы и модные критики в реальной жизни).
Карл Лагерфельд и Анна Винтур
Молодая Винтур не играла в моду — она вела за собой. Коллеги вспоминают, что она с самого начала не раскрывала эмоции и часто казалась отстраненной. Однако именно это и стало ее суперсилой: Анне не нужно было нравиться, чтобы оставаться главной. Она не пыталась угодить индустрии — она переписывала правила.
Фото из архивов напоминают: до редакторской власти Анна была той, кто учился не у других, а у самой жизни. Эти наряды — не просто ретро-картинки, а портрет женщины, которая с молчаливой решимостью вошла в индустрию и осталась в ней навсегда.
Анна Винтур и принцесса Диана
Сегодня, когда имя Винтур почти мифологизировано, особенно интересно видеть ее прежней — без громкого титула, но уже с формирующимся характером. И пусть прошли десятки лет, в этих кадрах узнается главное: Анна всегда была Анной. Просто тогда — на старте. Без очков. Но с таким же стержнем внутри.