Анна Винтур
Очки Chanel, фирменная укладка, сдержанная мимика и ореол абсолютной власти: имя Анны Винтур стало синонимом фэшн-индустрии, а ее образ — тем, что пугает даже тех, кто ни разу не открывал Vogue. Когда стало известно, что она уходит с поста главного редактора американского издания, возникает закономерный вопрос: кем была Анна для своих подчиненных и какова была реальная жизнь под ее руководством? Похожа ли она на картинку из «Дьявол носит Prada»?
Мы изучили воспоминания креативного директора Vogue Андре Леона Телли, много лет проработавшего рядом с Винтур, и собрали то, что обычно остается за кадром: внутренние правила, негласные запреты и стиль управления, который напоминает военную дисциплину. Ниже — хроника реальности, где строгость важнее любых эмоций, а молчание может значить больше тысячи слов.
Не больше восьми минут на совещание
Винтур терпеть не могла затянутые обсуждения. Она считала, что встреча должна укладываться максимум в восемь минут — все, что проходит дольше, уже «потеря времени». Если ты доказал, что на тебя можно положиться, вопросов не будет. Просто делай свою работу.
Анна Винтур
Никаких сцен и эмоций (особенно на публике)
Тебя могут переполнять чувства, но показывать их в редакции Vogue не принято. Аплодисменты, слезы, восторги — не по протоколу. Даже если перед тобой шоу McQueen, от которого замирает сердце, ты должен сидеть спокойно (читайте также: Проклятие гениальности: почему талант Александра МакКуина стал его наказанием). Анна не аплодировала стоя даже Карлу Лагерфельду.
Внешность — твой профессиональный долг
Никаких похмельных лиц, небритых щиколоток и непричесанных голов. Все сотрудники Vogue обязаны быть безупречно ухожены. Всегда. Даже в пятницу вечером. Даже если они не выходят из офиса.
Шпильки не обязательны, а вот вульгарность — табу
Вопреки мифу, созданному «Дьявол носит Prada», девушки в редакции не бегали по этажам на каблуках (читайте также: Как не надо общаться с боссом: 5 ошибок Эмили из «Дьявол носит Prada»). Но и в старых кедах в коридорах никто не появлялся — это Vogue, здесь не должно быть ничего неряшливого.
Анна Винтур
Пальто не бросают, сумки не швыряют
Еще один миф — якобы Анна бросает одежду на стол помощниц. Телли опровергает это: «Винтур — образец хороших манер. Никогда бы не позволила себе подобного». В Vogue вообще не кричат и не швыряются предметами — максимум холодный взгляд и молчание.
Никаких романов с дизайнерами
Между редакцией и индустрией всегда существовали довольно прочные связи, но интимные отношения с модельерами были строжайше запрещены. Глянец должен оставаться объективным, а не превращаться в любовную переписку.
Спасибо — всегда от руки
Культура вежливости здесь отдельная религия. Благодарственные записки принято писать вручную. Цветы — даже не акт проявления вежливости, а обязательство. Отношения выстраиваются годами, а разрушить их можно одним резким словом.
Анна Винтур
«Она не демон. Она — структура»
Телли прямо пишет: образ Анны как ледяной фурии — миф, появившийся из-за кино. В жизни она не повышала голос и не унижала сотрудников. Но и не допускала расслабленности. Vogue при ней — это армия на каблуках: все четко и без суеты. Анна не требовала жертв, но ждала точности, чувства вкуса и результатов.
Кто станет следующим главным редактором американского Vogue пока неизвестно. Но очевидно одно: эпоха Анны Винтур изменила индустрию моды навсегда. При всей жесткости правил и холодности образа, именно она превратила журнал в глобальный бренд с беспрецедентным влиянием.
Ее стиль управления — строгий, но эффективный — стал частью ДНК модного глянца. И как бы ни относились к «ледяной Анне», в истории моды ей отведено особое место — и заменить ее будет непросто.