Она не выбирает вещи — она выбирает власть: как наряды из «Материалистки» раскрывают характер героини | Источник: кадр из фильма «Материалистка»

Дакота Джонсон, Педро Паскаль

Фото

кадр из фильма «Материалистка»

Когда фильм только вышел, многие ждали на экранах легкую романтическую комедию. Однако «Материалистка» оказалась не о любви. Или по крайней мере не только о ней. Это история про амбиции, выбор и цену независимости, рассказанная, в том числе через одежду.

Гардероб Люси в фильме не просто продуманный до мелочей, а вполне смысловой. Он помогает зрителю понять, кто она и как меняется.

Костюм как броня

С первых сцен видно: Люси — не просто главная героиня, а женщина, у которой все находится под контролем. Темно-синий костюм, острое плечо пиджака, строгая юбка, практичные сапоги: здесь зритель не увидит ни одной случайной детали (читайте также: Зеркало души: что говорит о человеке любовь к вещам синего цвета).

Это не стиль ради тренда, а собственная дисциплина, заявленная через вещи. Она как будто говорит: «Я здесь, чтобы решать вопросы».

Она не выбирает вещи — она выбирает власть: как наряды из «Материалистки» раскрывают характер героини | Источник: кадр из фильма «Материалистка»

Дакота Джонсон

Фото

кадр из фильма «Материалистка»

Она не выбирает вещи — она выбирает власть: как наряды из «Материалистки» раскрывают характер героини | Источник: кадр из фильма «Материалистка»

Дакота Джонсон

Фото

кадр из фильма «Материалистка»

Большая сумка, будто взятая из офисных хроник нулевых, еще один маркер: в ней словно умещается вся ее жизнь. Ни одного элемента, который мешал бы бодро идти вперед. Цвета базовые, формы четкие. Так одеваются те, кто не позволяет себе расплыться в непонятном настроении.

Модный язык уверенности

Однако Люси не назовешь заложницей офисного дресс-кода (читайте также: Летний дресс-код: 5 фасонов платьев, которые идеальны для офиса). Она использует стиль как язык. Свадебная сцена хороший тому пример: голубое платье без бретелек Proenza Schouler — это не про «быть красивой».

Это про контроль над тем, как ее воспринимают. Минимум украшений, максимум уверенности в себе, цвет холодный, крой прямой, линия плеча — открытая.

Она не выбирает вещи — она выбирает власть: как наряды из «Материалистки» раскрывают характер героини | Источник: кадр из фильма «Материалистка»

Дакота Джонсон

Фото

кадр из фильма «Материалистка»

Она не выбирает вещи — она выбирает власть: как наряды из «Материалистки» раскрывают характер героини | Источник: кадр из фильма «Материалистка»

Дакота Джонсон

Фото

кадр из фильма «Материалистка»

То же касается деталей: серебряные украшения, кольцо с символичным брелоком вместо камня. Одним словом, не романтика, а манифест.

Нелегкая легкость

Даже в самые романтические моменты Люси остается в своей системе координат. На свиданиях — кожаный пиджак поверх джинсов, прозрачный топ под жакетом. Любовь здесь — не уязвимость, а еще одно пространство, где она может быть собой, но с оговорками.

Она не выбирает вещи — она выбирает власть: как наряды из «Материалистки» раскрывают характер героини | Источник: кадр из фильма «Материалистка»

Дакота Джонсон

Фото

кадр из фильма «Материалистка»

Она не выбирает вещи — она выбирает власть: как наряды из «Материалистки» раскрывают характер героини | Источник: кадр из фильма «Материалистка»

Дакота Джонсон и Педро Паскаль

Фото

кадр из фильма «Материалистка»

Обращаем внимание, что синий — ведущий цвет в ее гардеробе. Он подчеркивает внешность, холодную сдержанность и внутреннюю структуру. Даже когда Люси остается на ночь, потом на ней красуется голубая мужская рубашка. И это не спонтанность, а снова осознанный выбор.

Когда система дает сбой

Переломный момент наступает не в отношениях, а в моменте осознания, что «жизнь по плану» больше не работает. Люси все еще контролирует себя — макияж, тренч, продуманный силуэт. Но в кадре появляются кроссовки, худи. Резкость линий уходит. Стиль остается собранным, но в нем появляется трещина, пока допустимая, но уже заметная.

Она не выбирает вещи — она выбирает власть: как наряды из «Материалистки» раскрывают характер героини | Источник: кадр из фильма «Материалистка»

Дакота Джонсон и Крис Эванс

Фото

кадр из фильма «Материалистка»

После расставания с Гарри — человеком, на которого она должна была поставить по всем законам рациональности — стиль Люси меняется окончательно. Джинсы, простая рубашка Zara, отсутствие жесткого кроя. Она больше не прячет эмоции за фасоном.

Она не выбирает вещи — она выбирает власть: как наряды из «Материалистки» раскрывают характер героини | Источник: кадр из фильма «Материалистка»

Дакота Джонсон

Фото

кадр из фильма «Материалистка»

Она не выбирает вещи — она выбирает власть: как наряды из «Материалистки» раскрывают характер героини | Источник: кадр из фильма «Материалистка»

Дакота Джонсон

Фото

кадр из фильма «Материалистка»

Финал: не назад, а вглубь

Последняя сцена — это не возвращение к прошлому, а возвращение к себе. Платье с цветами, кроссовки Converse, небрежный пучок — наивность предстает перед нами только на первый взгляд. Теперь это уже другая Люси: не идеальная и не рациональная.

Она не выбирает вещи — она выбирает власть: как наряды из «Материалистки» раскрывают характер героини | Источник: кадр из фильма «Материалистка»

Дакота Джонсон

Фото

кадр из фильма «Материалистка»

Она впервые по-настоящему живая: не перестала быть сильной, а просто решила не перестать доказывать это каждой деталью своего наряда.