Светлана Светличная и Людмила Гурченко
Мечта социалистов о доступности стильной и практичной одежды была несовместима с реальностью: советская мода страдала от дефицита. Тем не менее, актрисам отечественного кинематографа удавалось находить способы выглядеть эффектно и стильно в кадре.
Одним из наиболее применимых приемов безусловно был индивидуальный пошив одежды. Так, еще до появления Дома моделей Надежда Ламанова, дореволюционный кутюрье и родоначальница советской моды, предложила людям самостоятельно шить одежду. В 1925 г. был издан альбом «Искусство в быту», приложение к журналу «Красная нива», которое предлагало подробную инструкцию по созданию одежды, эскизы были основаны на моделях Ламановой. Так было задано направления развития советской моды в сторону изобретательности и навыков кройки и шитья.
Людмила Гурченко
Людмила Гурченко
Советская Марлин Дитрих — Людмила Гурченко многократно использовала эти приемы и стала иконой стиля в СССР (читайте также: Иконы стиля по-советски: на кого хотели быть похожими наши мамы). Легендарная актриса собственноручно создавала экранные наряды, перешивая найденные в комиссионных магазинах модели и вспоминала об этом в своих мемуарах:
«Купишь в комиссионном идиотское платье большого размера, — вспоминала актриса в собственных мемуарах. — Сидишь, крутишь, вертишь… выходишь — все ахают! Где купила? Да так, случайно досталось, заморское… И все верили. А я потом, через время — хвать от него рукава, а вместо складок — юбку дудочкой. И идешь как японская гейша, тюк-тюк-тюк каблучками. Фурор!».
Советская актриса ловко трансформировала не только уцененные товары и вещи из валютных магазинов «Березка», но и не боялась украшать бисером и перьями, укорачивать рукава и сажать по фигуре модели таких дизайнеров как Roberto Cavalli и Dior.
Светлана Светличная
Для стильных современных образов:
Светлана Светличная, ставшая звездой после эпизодической роли в фильме «Бриллиантовая рука», еще в юности вдохновлялась нарядами зарубежных актрис на экранах кинотеатров и обращалась к портнихе, чтобы воссоздать понравившиеся образы. Во взрослом возрасте советская актриса стала сама шить для себя уникальные вещи, используя найденные в комиссионных магазинах зарубежные отрезы ткани.
И создание легендарного образа роскошной блондинки в розовом халате с перламутровыми пуговицами и меховым воротничком не обошлось без участия исполнительницы роли Анны Сергеевны. В сценарии было указано, какими именно должны быть пуговицы, но из-за дефицита команде по костюму достать их не удалось, поэтому Светлана Светличная предложила свои собственные пуговицы, принесенные из дома.
Светлана Светличная
Светлана Светличная
Шили на заказ наряды не только для актрис, но и для актеров советского кино. Так, шикарный костюм-двойка, в котором Андрей Миронов гуляет по турецкому курорту, был произведен в пошивочном цехе специально для актера, его фамилия указана на подкладе. А решение стилизовать изделие с водолазками было вдохновлено летней коллекцией 1967 года Пьера Кардена, что было идеально для создания впечатления заграничного костюма (читайте также: Предсказал моду будущего: 8 вещей, которые нам подарил Пьер Карден — вы тоже их носите).
Андрей Миронов и Юрий Никулин
Найти уникальные модели для создания неповторимого образа можно было не только у портных, но и в валютных магазинах «Березка» или в других комиссионных. Несмотря на то, что представленные там модели были вышедшими из моды, советские женщины перешивали купленные вещи, чтобы сделать их более актуальными и подходящими по фигуре.
Именно в таком месте Наталья Аринбасарова нашла отрез серебристой парчи, из которого было сделано великолепное платье в пол для Венецианского кинофестиваля. Материал второго наряда для выхода на кинофестивале — черный бархат — актрисе предложила свекровь Наталья Кончаловская.