Казалось бы, театр — очень подходящее место, чтобы спрятаться от суеты и насладиться искусством без отвлекающих факторов. Здесь все построено на невидимом контакте между артистами и залом, на погружении, которое требует полного погружения. Но одну дурную привычку зрители приносят с собой в театр все чаще, и она начинает портить саму суть происходящего.
Свет экрана против света рампы
На концерте в Сиднейской опере один зритель не выдержал и опубликовал пост: по обе стороны от него сидели люди, которые половину вечера скроллили ленты социальных сетей. Они не снимали и не фотографировали: просто листали обновления, пока оркестр исполнял шедевры классики (читайте также: Как выглядят самые красивые балерины Большого театра в жизни — 10 фото).
«Я попросил их убрать телефоны и получил оскорбленный взгляд в ответ», — написал он.
Когда поведение становится заразным
Ситуация оказалась далеко не уникальной. В комментариях быстро собралась целая коллекция подобных случаев:
зрители, которые покупают билеты только ради селфи, а потом уходят во время антракта;
есть даже те, кто смотрит спортивные матчи прямо посреди концерта;
или те, кто тихо сидит в телефоне весь спектакль, игнорируя все происходящее вокруг.
Многие признались: с каждым годом такое поведение становится привычнее. И особенно обидно, когда оно портит атмосферу тем, кто действительно пришел за конкретными эмоциями и ждал этого вечера с нетерпением (читайте также: «Хочешь есть — съешь яблоко, не хочешь яблоко — не хочешь есть»: секреты стройности Майи Плисецкой).
Даже звезды грешат
Да, это касается не только случайных зрителей. Энтони Рамос, актер мюзикла «Гамильтон», недавно рассказал в эфире ток-шоу о самой неудобной зрительнице — Мадонне, которая сидела в зале с планшетом прямо перед лицом. «Если тебе неинтересно — выход там», — заявляет звезда. И понять такие эмоции можно!
Позже выяснилось, что легенду даже не пустили за кулисы, причем впервые за всю историю шоу. Создатель «Гамильтона» Лин-Мануэль Миранда тогда публично попросил не пускать на бэкстейдж зрителей, которые не могут оторваться от телефона.
А коллега Джонатан Грофф подтвердил: лицо Мадонны было видно с любой точки сцены — оно светилось в темноте зала как фонарь.
Не пора ли остановиться?
Можно винить усталость, привычку к бесконечному получению потока информации, туристическое равнодушие или банальную скуку. Но если даже Мадонна в зале отвлекается, что говорить про остальных? Остается один вопрос: если человек так не заинтересован в том, что происходит на сцене, зачем он вообще пришел в театр?
Театр — точно не место для прокрастинации
Если вы собираетесь в театр, на концерт или в оперу, у вас появляется прекрасный шанс отключиться. Причем не просто от рабочего чата или отвлечься новостей, а от того самого бесконечного скроллинга, который делает практически все дни одинаковыми.
В противном случае вы рискуете пропустить не только ключевой монолог в постановке, но и саму магию момента, из-за которой люди уже столько лет питают самые нежные чувства к театрам.