Когда лучше отменить поездку: 10 вещей, которые должны насторожить пассажира в такси | Источник: Шедеврум
Фото

Шедеврум

Сегодня заказ такси — это дело одного клика в смартфоне. Мы привыкли доверять сервисам и водителям, часто игнорируя мелкие тревожные звоночки, списывая их на усталость или плохое настроение. Однако ваша безопасность всегда должна быть на первом месте. Существуют четкие сигналы, игнорировать которые может быть опасно.

1. Машина или номерные знаки не соответствуют данным в приложении

Это самый главный и очевидный красный флаг. Вы заказывали Hyundai Solaris белого цвета с определенным номером, а к вам подъезжает Chevrolet серого цвета с совершенно другими цифрами на номере. Ни при каких обстоятельствах не садитесь в эту машину.

Водитель может объяснять это тем, что «сломался основной автомобиль» или «я его напарник». Не верьте. Легитимный водитель работает только на том автомобиле, который зарегистрирован в системе. Это правило нарушать нельзя. Отмена поездки в этом случае — ваше законное право и необходимость.

2. Состояние автомобиля вызывает вопросы

Подъехавшая машина выглядит крайне неопрятно: помятые крылья, потертости на кузове, разбитые фары или грязные, порванные сиденья. Это может говорить не только о низком качестве сервиса, но и о потенциальных технических неисправностях автомобиля. Если внешне машина выглядит аварийно, нет никаких гарантий, что у нее исправны тормоза, рулевое управление или шины. Не рискуйте своей безопасностью из-за желания поскорее уехать.

3. Водитель отказывается включить счетчик или предлагает «договориться на месте»

Если вы ловите машину на улице, а водитель настаивает на фиксированной оплате, минуя таксометр, — это повод насторожиться. Во-первых, вы явно переплатите. Во-вторых, такие «договорные» поездки не проходят через официальный учет, что снимает с водителя всякую ответственность за вашу безопасность во время поездки. В приложении отказ от поездки по фиксированному тарифу системы — это тоже тревожный знак.

Когда лучше отменить поездку: 10 вещей, которые должны насторожить пассажира в такси | Источник: Шедеврум
Фото

Шедеврум

4. В салоне находятся посторонние люди

Вы ожидаете увидеть за рулем одного водителя, но в машине уже сидит еще один человек — якобы друг, коллега или родственник. Даже если он кажется абсолютно безобидным, не стоит соглашаться на такую поездку. Ваше личное пространство и безопасность могут быть нарушены. Поездка в одиночку с незнакомцем — это уже ситуация повышенного риска, а наличие дополнительных пассажиров его удваивает.

5. Водитель ведет себя неадекватно или странно

Вы чувствуете резкий запах алкоголя или перегара от водителя, он говорит невнятно, заторможено или, наоборот, излишне возбужден и агрессивен. Любые признаки опьянения или неадекватного поведения — веская причина немедленно отказаться от услуг этого водителя. То же самое касается и излишне назойливого, бестактного поведения, которое заставляет вас чувствовать дискомфорт (читайте также: Как защитить себя: инструкция для женщин, которые столкнулись с домогательствами на улице).

6. Автомобиль не оборудован детским креслом, если оно вам необходимо

Если вы путешествуете с ребенком, для которого по закону требуется детское кресло, а в машине его нет, — это прямое нарушение. Не верьте обещаниям, что «проехать можно и так» или «я буду ехать аккуратно». Безопасность вашего ребенка не стоит риска. Отменяйте поездку и вызывайте другую машину, заранее уточнив в приложении необходимость в кресле.

Когда лучше отменить поездку: 10 вещей, которые должны насторожить пассажира в такси | Источник: Шедеврум
Фото

Шедеврум

7. Водитель настойчиво требует отменить заказ через приложение и оплатить наличными

Это классическая схема, к которой прибегают недобросовестные водители, чтобы избежать комиссии сервиса. Но для пассажира это означает потерю всех гарантий: ваша поездка не будет отслеживаться, у вас не будет доказательства маршрута и факта оплаты, а в случае конфликта или потери вещи вы не сможете обратиться в поддержку. Настойчивость водителя в этой просьбе — признак его неблагонадежности.

8. Машина останавливается в неудобном или плохо освещенном месте

Если автомобиль останавливается не там, где вы стоите, а в темном переулке, на другой стороне оживленной трассы или в месте, куда сложно или опасно подходить, — это повод задуматься. Вежливый и адекватный водитель всегда постарается подъехать максимально удобно и безопасно для пассажира. Игнорирование этого правила может быть признаком неопытности или дурных намерений.

9. Водитель не знает маршрута и не использует навигатор

Конечно, водитель может уточнить у вас, какой путь предпочтительнее. Но если он абсолютно не ориентируется в городе и даже не пытается включить GPS, постоянно сворачивает в неизвестном направлении — это должно насторожить. Сегодня не пользоваться навигатором — странно. Это может говорить либо о полной непрофессиональности, либо о том, что у водителя есть собственный, не всегда выгодный для вас маршрут.

Когда лучше отменить поездку: 10 вещей, которые должны насторожить пассажира в такси | Источник: Шедеврум
Фото

Шедеврум

10. Шестое чувство подсказывает, что что-то не так

Не игнорируйте свою интуицию. Если внутренний голос настойчиво шепчет, что что-то не так, вы чувствуете беспричинный страх, дискомфорт или тревогу — не садитесь в машину. Лучше перестраховаться и потратить время на новый заказ, чем подвергать себя риску (читайте также: Не верьте голове, верьте телу: 4 сигнала интуиции, которые нельзя игнорировать).

Ваша безопасность — это не зона компромиссов. Она дороже нескольких минут ожидания и неловкости от отказа. Сервисы такси дают нам удобство, но не отменяют необходимости оставаться бдительными. Доверяйте своим инстинктам и помните, что вы всегда имеете право отказаться от поездки, если что-то вызывает у вас малейшие сомнения.